Пятница, 19.04.2024, 13:44
Приветствую Вас Гость | RSS

ЕГЭ 2015

Информация

Каталог файлов

Главная » Файлы » Русский » Тесты ЕГЭ

000.11.11.028 Вариант с ответами! ответы к ЕГЭ
18.01.2012, 15:52
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) начАли
2) килОметр
3) бралА
4) алфАвит

А2. В каком предложении вместо слова ВЫСОКИЙ нужно употребить ВЫСОТНЫЙ?

1)    На дне океана обитают животные с ВЫСОКОЙ степенью активности.
2)    Все переживания артиста цирка при выполнении ВЫСОКОГО номера описаны в этой книге.
3)    Вон уж в окно смотрит ВЫСОКИЙ месяц.
4)    В тот год вода была очень ВЫСОКАЯ: Волга текла прямиком по полям.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)    гора апельсинов
2)    ихние дела
3)    более честно
4)    попробует торт.

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Находясь в пути,

1)    мне приснился сон.
2)    всегда думаешь о доме.
3)    нам приносили свежие газеты.
4)    всегда вспоминается дом.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)    Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от главного диспетчера аэропорта.
2)    Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.
3)    М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья».
4)    Главное, чему необходимо уделить внимание, — это художественная сторона произведений.

Прочитайте текст и выполните задания А6—А11.
(1)... (2)Две группы этих красавцев обитают летом в разных частях Сибири. (3)Восточносибирская популяция журавля, который гнездится на северо-востоке Якутии, сравнительно многочисленна и насчитывает до трёх тысяч птиц. (4)3имовать якутские журавли направляются в Восточный Китай, на озеро Поянг. (5)По принятой в Красной книге России классификации восточносибирская популяция стерха относится к третьей категории (редкие виды и популяции), что означает сравнительно благополучное положение. (6)... в последние годы люди активно осваивают места зимовок белых журавлей и развивают там интенсивную хозяйственную деятельность, а значит, скоро журавлю негде будет переждать холода.
А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1)    Генетическое разнообразие — это своего рода гарантия выживаемости биологического вида.
2)    Белые журавли, или стерхи, — птицы редкие.
3)    Белый журавль не встречается на территории России.
4)    Российские биологи ведут работу по восстановлению популяций исчезающих видов птиц.

А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1)    Однако
2)    Вследствие этого
3)    Потому что
4)    Например,

А8. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1)    популяция гнездится (предложение 3)
2)    который гнездится (предложение 3)
3)    означает положение (предложение 5)
4)    осваивают места (предложение 6)

А9. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1)    сложное бессоюзное
2)    сложносочинённое
3)    простое осложнённое
4)    сложноподчинённое

А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРИНЯТОЙ в предложении 5.

1)    качественное прилагательное
2)    деепричастие
3)    относительное прилагательное
4)    причастие

А11. Укажите значение слова ОСВАИВАТЬ в предложении 6.

1)    учиться чему-либо
2)    включать в круг своей хозяйственной деятельности
3)    чувствовать себя свободно, привычно
4)    постигать что-либо

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Основное действие картины разворачивается на втором плане: в светлой комнате заплака(1)ая дама с ребёнком на руках с мольбой смотрит на приглашё(2)ого доктора в посеребрё(3)ом пенсне.

1)    1,3
2)    2
3)    2, 3
4)    1, 2, 3

А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)    выг_рать, ук_зательный, м_ксималист
2)    пол_гаться, бог_тейший, выр_зительность,
3)    прик_снуться, оф_рмление, разно_бразие
4)    хар_ктеризовать, отл_чительный, л_гичность

А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1)    во_делывать, в_пышка (света), ра_думывать
2)    пр_ложение, пр_озёрный, пр_огромный
3)    пред_стория, без_дейный, меж_нститутский
4)    з_частую, н_илучший, поз_вчера

А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1)    проветр_шь, пересмотр_нный
2)    скаж_шь, изобража_мый
3)    терп_шь, предрасполож_нный
4)    знаком_шься, неотъемл_мый

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. перестра_ваться
В. почу_вший
Б. услужл_вый
Г. стро_вой

1)    А, В, Г
2)    А, Б, Г
3)    А, Б
4)    В, Г

А17. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1)    Месяца (не)было на небе, и звёзды ярко светили.
2)    До Нового года (не)больше недели.
3)    Бабушка, (не)смотря на преклонный возраст, отлично видит и слышит.
4)    Серёжа (не)торопясь перевернул страницу.

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1)    Они иногда часами молчали, (ЗА)ТО чувствовалось, что им обоим хорошо — и (ПО)ТОМУ именно хорошо, что они вместе.
2)    ЧТО(БЫ) ни происходило, штурман (ВСЁ)РАВНО сохранял спокойствие.
3)    А вечером он сидел опять (ЗА)ТЕМ же столом и, положив голову на руку, слушал Настасью Петровну и пытался понять, (ПО)ЧЕМУ ему так хорошо в этом доме.
4)    Хижинка наша из досок да фанеры, (ПО)ЭТОМУ в ней ТАК(ЖЕ) холодно, как в палатке.

А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

В силу стечения обстоятельств после революции Куприн оказался в эмиграции ( ) и почти двадцать лет страстно стремился вернуться в Россию.

1)    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2)    Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3)    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4)    Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.

1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 4
3) 1, 2, 3
4) 2, 3, 4

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Норма человеческой жизни (1) по мнению Гончарова (2) есть повторение нормы природной, суть которой — в поэтической преемственности, незаметном, но (3) конечно (4) неизбежном накоплении новых качеств.

1) 2, 3, 4
2) 1, 2
3) 1, 2, 3, 4
4) 3, 4

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)    Литературе нужны как талантливые писатели так и талантливые читатели.
2)    На уроке-зачёте или устном экзамене стремитесь построить свой ответ в форме связного высказывания.
3)    На первом снегу в осиновых и берёзовых рощах попадаются заячьи и беличьи следы.
4)    Лес и поле и цветущий луг залиты солнцем.

А23. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

Трудно пришлось павлоградским гусарам в Шенграбенском бою 4 ноября 1805 года: полк был окружён и отрезан от своих, гусарам пришлось пробиваться к армии Кутузова сквозь вражеские ряды.

1)    Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
2)    Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3)    Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
4)    Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Типичными героями (1) за равенство и права (2) которых (3) боролся просветитель (4) оказываются женщина или ребёнок.

1)    1, 2
2)    2, 3
3)    1, 4
4)    3, 4

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Когда Иван Аристархович появлялся в дверях, гримёрной (1) он привычно наклонялся (2) и (3) поэтому у всех актёров складывалось впечатление (4) что их художественный руководитель очень высокого роста (5) хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий.

1)    1, 2, 4, 5
2)    2, 3, 4
3)    1, 2, 5
4)    1, 3, 4

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)    Художественные средства, которые были использованы при написании «Деревни», тяготеют к классицистической традиции.
2)    Ручная художественная роспись тканей — своеобразный вид оформления текстильных изделий, который уходит своими корнями в глубокую древность.
3)    Спор — это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендует на установление истины.
4)    Художественный мир Мастера характеризуется рядом предметных деталей, которые приобретают символическое значение.

А27. Прочитайте текст.
Жиры, помимо выполнения энергетической функции, участвуют в механизмах водного обмена. В частности, при их окислении выделяется метаболическая вода, которая частично удовлетворяет потребности организма в жидкости. Таким образом, жиры оказываются одним из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1)    Выполняя энергетическую функцию и участвуя в механизме водного обмена, жиры оказываются одним из важнейших компонентов питания в тропических пустынях.
2)    Жиры выполняют энергетическую функцию, поэтому они оказываются одним из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь.
3)    При окислении жиров выделяется метаболическая вода, частично удовлетворяющая потребности организма в жидкости.
4)    В условиях тропических пустынь жиры выполняют энергетическую функцию, а также участвуют в водном метаболизме.

Прочитайте текст и выполните задания А28—А30; В1—В8; С1.
(1)Шеф внимательно посмотрел мне в глаза и сказал:

— (2)Меня очень волнуют семейные дела.

(3)Он глубоко вздохнул.

— (4)Пока молодой, на это внимания не обращаешь. (5)А потом становится поздно. (6)Поздно в том смысле, что уже ничего, совсем ничего изменить нельзя.

— (7)Понимаю, — сказал я.

— (8)Это вы пока умом понимаете. (9)А когда сердцем начнёте понимать, то всё уже будет в прошлом. (10)Это какой-то парадокс. (11)Всё на свете можно изменить, но только не то, что ты уже сам сделал. (12)Никакие деньги, никакие связи не помогают.

(13)Он замолчал, и мы сидели так, наверное, целый час.

— (14)Лет двадцать пять назад, когда я учился в институте, со мной произошла странная история. (15)Мелочь, казалось бы, но я никак не могу её позабыть.

(16)Он помолчал.

— (17)Моя мама жила тогда в Сибири, и вот как-то она собралась на юг. (18)Взяла мою сестрёнку — она в первом классе училась — и поехала. (19)А пересадку они делали в Москве. (20)У них здесь было часа два между поездами. (21)Мы и договорились встретиться на вокзале. (22)Я обещал показать им город, про свои дела рассказать. (23)Мы тогда уже года два или три не виделись.

(24)Он опять замолчал.

— (25)Я их едва не пропустил. (26)Мама, стоя с чемоданом в стороне, держала мою сестру за руку. (27)Наташка ела мороженое, а мама растерянно оборачивалась во все стороны. (28)Она испугалась, что я не приду, а одной в Москве ей было страшно. (29)Я в первую минуту даже не знал, как к ней подойти. (30)Неловко как-то было. (31)Странно, как это не находишь верных слов для тех, кого любишь...

(32)В общем, мы переехали на другой вокзал, гуляли, сидели в кафе, но я всё никак не мог сказать того, что было у меня на сердце. (33)Словно какой-то замок мне повесили. (34)А она всё смотрела на меня такими глазами, что мне казалось: я вот-вот умру. (35)Чем дольше длилась эта мука, тем больше я понимал своё бессилие. (36)Ломался, как дурак, говорил какие-то плоские слова. (37)Не знаю, что тогда на меня нашло.

(38)А потом, когда я уже спустился в метро, у меня вдруг как будто сердце оборвалось. (39)Я вдруг подумал: (40)«Это же моя мама!» (41)Побежал наверх. (42)Поезд уже должен был отправляться. (43)Когда я заскочил в вагон, проводница уже никого не впускала. (44)Где-то в середине я их нашёл. (45)Какие-то люди заталкивали чемоданы на верхние полки, Наташка прыгала у окна, а мама сидела около самой двери и плакала. (46)Никто на её слёзы внимания не обращал. (47)Человек уезжает — мало ли...
(По А. Геласимову*)
*Андрей Валерьевич Геласимов (род. в 1966 г.) —
филолог, прозаик, публицист, автор многих повестей и рассказов, стихотворений в прозе.

А28. Что имел в виду герой рассказа, когда говорил о «семейных делах» (предложение 2)?

1)    Совместное управление семейным капиталом и связанные с этим проблемы.
2)    Проблемы, связанные с тем, что члены одной семьи живут в разных городах.
3)    Отношения между детьми с большой разницей в возрасте.
4)    Духовные отношения между членами семьи.

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1)    В предложениях 4—6 представлено рассуждение.
2)    В предложениях 18—22 представлено повествование.
3)    В предложениях 41—44 представлены происходящие друг за другом события.
4)    37 предложение подтверждает суждение, высказанное в 11 предложении текста.

А30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

1)    1
2)    2
3)    17
4)    38


Ответы к заданиям В1—В3 запишите словами. Ответы к заданиям В4—В8 запишите цифрами.

В1. Укажите способ образования слова ПЕРЕСАДКА (предложение 19).

В2. Из предложений 19—20 выпишите все предлоги.

В3. Из предложений 4—6 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В4. Среди предложений 22—30 найдите сложные, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номера этих сложных предложений.

В5. Среди предложений 25—32 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 32—44 найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

В7. Среди предложений 38—47 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28—А30, В1—В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Речь главного персонажа характеризуют такое лексическое средство, как ________ («позабыть», «заскочил», «ломался»), и такое синтаксическое средство выразительности, как ________ (предложение 40). Серьёзное отношение героя-рассказчика к произошедшей с ним истории подчёркивает такое лексическое средство, как __________ («умом» — «сердцем» в предложениях 8—9), а такой троп, как ___________ (предложение 33), отражает состояние героя во время встречи с матерью.
Список терминов:

1)    сравнение
2)    контекстные антонимы
3)    синонимы
4)    литота
5)    синтаксический параллелизм
6)    диалектизм
7)    разговорные слова
8)    восклицательное предложение
9)    ряд однородных членов


C1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поднятых рассказчиком (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию рассказчика. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответы:
А1. 3
А2. 2
А3. 2
А4. 2
А5. 1
А6. 2
А7. 1
А8. 2
А9. 4
А10. 4
А11. 2
А12. 4
А13. 4
А14. 4
А15. 2
А16. 3
А17. 3
А18. 1
А19. 3
А20. 4
А21. 3
А22. 1
А23. 4
А24. 3
А25. 1
А26. 3
А27. 1
А28. 4
А29. 4
А30. 4

В1. суффиксальный
В2. в, у, между
В3. в том смысле
В4. 28, 29
В5. 26
В6. 32
В7. 46
В8. 7, 8, 2, 1

С1.
Основные проблемы
1. Проблема жизненных ошибок и возможности их исправления. Всегда ли можно исправить ошибки, которые совершил в прошлом?
2. Проблема отношения к близким людям. Как надо относиться к близким людям?
3. Проблема человеческой совести. Можно ли жить со спокойной совестью, если когда-то ты заставил плакать свою мать?

Авторская позиция
1. Прошлое уходит навсегда, и часто совершенные человеком поступки исправить невозможно.
2. Нужно использовать любую возможность для проявления любви к ближним.

3. Огорчения, которые человек причиняет родителям, могут отзываться уколами совести всю его последующую жизнь.

Ну, и может кому-то пригодится презентация по истории на тот экзамен при сдаче которого вы поступать собираетесь.


Категория: Тесты ЕГЭ | Добавил: f0kuS | Теги: ответы на Егэ по русскому 2012, Ответы на ЕГЭ по математике 2012, 000.11.11.028 Вариант с ответами! о, Ответы на ЕГЭ 2012
Просмотров: 24475 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 3.2/34
Форма входа
Категории раздела
Дополнительная литература [1]
Литература для подготовки к экзаменам
Тесты ЕГЭ [7]
Тесты для подготовки к ЕГЭ
Презентации [1]
Поиск
Информация
Статистика