Пятница, 26.04.2024, 10:13
Приветствую Вас Гость | RSS

ЕГЭ 2015

Информация

Каталог файлов

Главная » Файлы » Русский » Тесты ЕГЭ

000.11.11.027
04.04.2012, 17:56
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)    звОнит
2)    прИняли
3)    иОртфель
4)    цЕмент

А2. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?

1)    В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИКИЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.
2)    Имена ВЕЛИКИХ российских полководцев известны всем.
3)    И вот наступил ВЕЛИКИЙ час расплаты за содеянное зло.
4)    Человек не устаёт поражаться ВЕЛИКОМУ разнообразию флоры и фауны. -

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)    пара носков
2)    тремястами дисками
3)    лягте на спину
4)    более честнее

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства,

1)    Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных.
2)    огромная территория перешла под власть Московского княжества.
3)    перед Иваном Грозным встала задача расположить к себе новых подданных.
4)    власть Московского княжества распространилась на огромную территорию.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)    Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.
2)    Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных деревьев.
3)    Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.
4)    Когда смотришь на памятник Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни.

Прочитайте текст и выполните задания А6—А11.
(1)... (2)Они живут всюду, где есть источники пищи и энергии: в стратосфере, в океанских глубинах, песках пустынь и антарктических льдах. (3)Устойчивостью микроорганизмов к физическим воздействиям можно было бы только восхищаться, если бы среди них не встречались патогенные, то есть вызывающие инфекционные заболевания человека, животных и растений. (4)Для борьбы с болезнетворными бактериями и вирусами обычно применяют высокие температуры, дезинфицирующие химические средства и ультрафиолет. (5)В качестве источника ультрафиолетового излучения можно использовать лазер. (6)... импульсный лазер обеспечивает пиковую мощность около 300 кВт, которой достаточно для уничтожения 90% бактериальных клеток на площади примерно в 1 гектар как на поверхности почвы, так и в приземном слое воздуха.
А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1)    Устойчивость микроба к воздействиям разного рода удивляет.
2)    Микроорганизмы — самые вездесущие природные создания.
3)    По соотношению и интенсивности линий водорода и серы в спектре рассеянного света можно определить вирус гриппа.
4)    Устройства лазерного зондирования атмосферы помогают исследовать окружающую среду.

А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1)    Например,
2)    Вопреки этому
3)    Хотя
4)    Наоборот,

А8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1)    можно было бы (предложение 3)
2)    применяют температуры (предложение 4)
3)    можно использовать лазер (предложение 5)
4)    достаточно (предложение 6)

А9. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1)    простое осложнённое
2)    сложное бессоюзное
3)    сложноподчинённое
4)    сложносочинённое

А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВЫЗЫВАЮЩИЕ в третьем (3) предложении текста.

1)    страдательное причастие
2)    прилагательное
3)    действительное причастие
4)    деепричастие

А11. Укажите значение слова ВЫСОКИЕ в предложении 4.

1)    происходящие на большой высоте
2)    очень важные
3)    превышающие средний уровень
4)    комфортные

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

На переднем плане картины на фоне фигур ряже(1)ых с маза(2)ыми сажей лицами ярко выделяется девушка в белоснежном платье с плетё(3)ой корзиной в руках.

1)    1
2)    2, 3
3)    1, 3
4)    1, 2

А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)    заг_рать, обл_котиться, прив_легия
2)    хор_ографический, п_лезный, бл_стательный
3)    р_жим, зам_рать (от восторга), г_пноз
4)    изв_щение, г_стиная, изд_лека

А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)    ра_бросать, бе_болезненный, не_держанный
2)    р_cпорядиться, с_гласие, поз_вчера
3)    пр_образовать, пр_неприятный, пр_следовать
4)    без_нициативный, вз_скать, сверх_нтересный

А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1)    выгляд_шь, перекормл_нный
2)    сфотографиру_шься, предвид_вший
3)    прос_шь, всклокоч_нный
4)    задерж_шься, атаку_мый

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. неуживч_вый
Б. перекле_вать
В. государ_вый
Г. спрыг_вать

1)    А, Б, Г
2)    А, В, Г
3)    А, Б, В
4)    В, Г

А17. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1)    (Не)прекращавшаяся в течение трёх суток пурга замела сторожку снегом.
2)    После ремонта комната ещё (не)приведена в порядок.
3)    (Не)помня зла, за благо воздадим.
4)    (Не)обычная обстановка мешала сосредоточиться.

А18. В каком варианте ответа оба выделенных слова пишутся раздельно?

1)    (ОТ)ЧЕГО вы хотели отказаться? От права выбора или от ответственности за исход экспедиции? (ПО)ЧЕМУ вы так малодушны?
2)    (НА)КОНЕЦ взошёл месяц, и эта ночь была ТАК(ЖЕ) великолепна, как та, которую Алексей запомнил навсегда.
3)    Мне стало стыдно за свои слова, а ТАК(ЖЕ) ЗА(ТО), что я не оправдал надежд, которые возлагались на меня.
4)    Главными для художников-импрессионистов стали свет, постоянно меняющийся (В)ТЕЧЕНИЕ дня, и воздух, в который КАК(БЫ) погружены предметы и фигуры людей.

А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Крупный дождь полился ручьями ( ) и один за другим раскатились удары грома. .

1)    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2)    Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3)    Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4)    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта.

1)    1, 2, 4
2)    2, 4
3)    3
4)    1, 4

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Наиболее полно (1) по мнению критиков (2) гончаровская норма жизни раскрылась (3) конечно (4) в тех главах романа «Обломов», где описывается жизнь главного героя в домике Пшеницыной на Выборгской стороне.

1)    1, 2
2)    2, 3, 4
3)    3, 4
4)    1, 2, 3, 4

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)    В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении.
2)    Византийское войско превосходило противника и в численности и в вооружении.
3)    Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала и до конца.
4)    И копьё и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.

А23. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

После Семилетней войны особая воинская комиссия подготовила заключение: России нужна армия не многочисленная, а небольшая, но дисциплинированная, прекрасно обученная, в избытке обеспеченная оружием и обмундированием.

1)    Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
2)    Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
3)    Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4)    Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Маленькие горные речки (1) превратились теперь в бурные потоки (2) переправа (3) через которые (4) отняла у нас много времени.

1)    1, 3
2)    2
3)    1, 2, 4
4)    4

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно (1) и (2) если бы Константинов не осознавал (3) что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу (4) он продолжал бы свои рассуждения.

1) 2, 3
2) 2, 4
3) 1, 3
4) 1, 2, 3, 4

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)    Математическая теория передачи информации многим обязана существованию простого выражения, которое является мерой свободы выбора в сообщениях.
2)    В наше время непрерывно растёт объём информации, которая передаётся по глобальным линиям магистральной связи.
3)    В обширном арсенале средств современной медицины железо остаётся неизменным компонентом при лечении малокровия как средство, которое улучшает состав крови.
4)    Автор статьи рассматривает условия, при которых частица, двигаясь даже равномерно, излучает электромагнитные волны.

А27. Прочитайте текст.
Многие предметы, которые нас окружают, сделаны из природных материалов — одного или нескольких. С древнейших времён люди использовали эти материалы: они изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные предметы. Современный человек, использующий природные материалы сегодня, должен думать о том, что их запасы не безграничны.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1)    Сделанные из природных материалов предметы использовались древними людьми в быту, и сегодня многие предметы, которые нас окружают, также сделаны из камня и металла, дерева и натуральных волокон.
2)    Современный человек должен помнить, что запасы природных материалов, используемых с древних времён по сегодняшний день, не безграничны.
3)    Люди должны помнить о том, что запасы природных материалов могут иссякнуть, поэтому нужно использовать и искусственно созданные материалы.
4)    Древние люди использовали только природные материалы: изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы.

Прочитайте текст и выполните задания А28—А30; В1—В8; С1.
(1)Москва поглощает огромное количество цветов, и цены на них всегда высокие.
(2)Но отчего же москвичи платят так дорого за один цветок? (3)Отчего вообще люди платят за цветы деньги? (4)Наверное, оттого, что существует потребность в красоте. (5)Если же вспомнить цены, то придётся сделать вывод, что у людей теперь голод на красоту и голод на общение с живой природой, приобщение к ней, связь с ней, хотя бы мимолётную.

(6)Тем более что в цветах мы имеем дело не с какой-нибудь псевдокрасотой, а с идеалом и образцом. (7)Тут не может быть никакого обмана, никакого риска. (8)Хрустальная ваза, фарфоровая чашка, бронзовый подсвечник, акварель, кружево, ювелирное изделие... (9)Тут всё зависит от мастерства и от вкуса. (10)Вещь может быть дорогой, но некрасивой, безвкусной. (11)Надо и самому, покупая, обладать если не отточенным вкусом и чувством подлинного, то хотя бы пониманием, чтобы не купить вместо вещи, исполненной благородства, вещь аляповатую, помпезную, пошлую, лишь с претензией на благородство и подлинность.

(12)Но природа жульничать не умеет. (13)Согласимся, что цветочек кислицы не тюльпан. (14)С одним тюльпаном можно прийти в дом, а с одним цветочком кислицы — скудновато. (15)Но это лишь наша человеческая условность. (16)Приглядимся к нему, к цветочку величиной с ноготок мизинца, и мы увидим, что он такое же совершенство, как и огромная по сравнению с ним, тяжёлая чаша тюльпана, а может быть, даже изящнее её... (17)Что касается подлинности, то вопроса не существует.

(18)Но, конечно, лучше, когда красоту не надо разглядывать, напрягая зрение. (19)Мимо цветочков кислицы можно пройти, не заметив их, а мимо тюльпана не пройдёшь. (20)Недаром, как известно, он был одно время предметом страстного увлечения человечества.

(21)Однако и кроме возведения время от времени в культ какого-нибудь одного цветка, цветы имеют над людьми незаметную, но постоянную власть. (22)Потребность в них была велика во все времена. (23)Более того, по отношению общества к цветам можно было во все времена судить о самом обществе и о его здоровье либо болезни, о его тонусе и характере. (24)Государство в расцвете и силе — во всём мера. (25)Цветы в большой цене, однако без каких-либо патологических отклонений. (26)С разложением государственной крепости отношение к цветам принимает черты излишества и болезненности. (27)Разве это не своеобразный барометр?

(28)У нас так же, как и везде в цивилизованном мире, цветами встречают новорождённого и провожают покойника, приветствуют именинника и благодарят артиста. (29)Но вот как могут цветы сочетаться с этими немытыми лестничными стёклами, с этими тёмными побитыми стенами? (30)И с этим запахом в подъезде, и с этим лифтом, исцарапанным внутри острым гвоздём?..
(По В. Солоухину*)
*Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997) —
поэт, прозаик, публицист.

А28. В каком предложении прямо выражено отношение автора к цветам?

1)    14
2)    6
3)    1
4)    19

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1)    В предложениях 3—5 представлено повествование.
2)    В предложениях 12—15 представлено рассуждение.
3)    22 предложение подтверждает суждение, высказанное в 21 предложении текста.
4)    29 предложение текста содержит описательный фрагмент.

А30. Укажите слова, которые являются контекстными синонимами.

1)    огромное, высокие (предложение 1)
2)    мастерство, вкус (предложение 9)
3)    некрасивая, безвкусная (предложение 10)
4)    незаметная, постоянная (предложение 21)


Ответы к заданиям В1—В3 запишите словами. Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами.

В1. Укажите способ образования слова ИЗЛИШЕСТВО (предложение 26).

В2. Из предложения 11 выпишите все предлоги.

В3. Из предложений 2—4 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В4. Среди предложений 5-13 найдите простое односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.

В5. Среди предложений 17—21 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

В6. Среди предложений 6—16 найдите сложноподчинённые предложения, в которых есть придаточное изъяснительное. Напишите номера этих сложных предложений.

В7. Среди предложений 21—27 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28—А30, В1—В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Такой приём, как _______ (предложения 2—4), служит для того, чтобы привлечь читателей к обсуждению вопроса. Чтобы показать многогранность поднятой проблемы, которая может показаться мелкой, частной, В. Солоухин использует такое синтаксическое средство, как ______ (предложения 11, 28). Такой троп, как ________ (предложения 23—27), и такое синтаксическое средство, как ________ (предложения 29—30), помогают писателю подчеркнуть свою мысль в тексте.
Список терминов:

1)    литота
2)    парцелляция
3)    риторическое обращение
4)    антонимы
5)    анафора
6)    вопросно-ответная форма изложения
7)    книжная лексика
8)    развёрнутая метафора
9)    ряды однородных членов


С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поднятых автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответы:
А1. 2
А2. 1
А3. 4
А4. 1
А5. 3
А6. 2
А7. 1
А8. 4
А9. 3
А10. 3
А11. 3
А12. 3
А13. 4
А14. 3
А15. 2
А16. 1
А17. 4
А18. 4
А19. 3
А20. 2
А21. 4
А22. 2
А23. 1
А24. 2
А25. 4
А26. 4
А27. 2
А28. 2
А29. 1
А30. 3

В1. суффиксальный
В2. вместо, с, на
В3. один цветок
В4. 7
В5. 18, 19
В6. 13, 16
В7. 22
В8. 6, 9, 8, 2

С1.

Основные проблемы
1. Проблема возникновения потребности людей покупать цветы. Почему в большом городе люди готовы платить за цветы так много?
2. Проблема взаимосвязи состояния общества и повышения спроса на цветы. Как соотносится состояние общества с отношением его членов к цветам?
3. Проблема красивого и безобразного в жизни. Является ли естественным сочетание красоты и необустроенности быта, грязи?
4. Проблема понимания красоты. В чем источники истинной красоты?

Авторская позиция
1. В большом городе особенно остро ощущается дефицит природной, естественной красоты, поэтому люди покупают цветы.
2. Отношение к цветам может служить своеобразным индикатором состояния общества.
3. Красота не может сочетаться с необустроенностью быта, грязью в подъездах. Нужно, чтобы красота проникала во все сферы человеческой жизни.
4. Источником истинной красоты служит природа; рукотворная красота может быть дорогой, но фальшивой.
Категория: Тесты ЕГЭ | Добавил: f0kuS | Теги: 000.11.11.027, ответы на ЕГЭ 2014, Тесты ЕГЭ 2013, Основные проблемы текста, Ответы на ЕГЭ 2013
Просмотров: 10857 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.1/37
Форма входа
Категории раздела
Дополнительная литература [1]
Литература для подготовки к экзаменам
Тесты ЕГЭ [7]
Тесты для подготовки к ЕГЭ
Презентации [1]
Поиск
Информация
Статистика