ЕГЭ 11 класс » 2011 000.11.11.030 - Тесты ЕГЭ - Русский - Каталог файлов - Готовые тесты, все для школы, ЕГЭ
Суббота, 10.12.2016, 09:52
Приветствую Вас Гость | RSS

ЕГЭ 2015

Информация

Каталог файлов

Главная » Файлы » Русский » Тесты ЕГЭ

ЕГЭ 11 класс » 2011 000.11.11.030
17.01.2012, 14:47

Посмотреть ответы:

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) звОним
2) Оптовый
3) нАчал
4) цЕмент

А2. В каком предложении вместо слова ВОДНЫЙ нужно употребить ВОДЯНИСТЫЙ?

1) На месте ВОДНОЙ глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом.
2) Со временем ВОДНАЯ поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются мириады клеток микроводорослей.
3) Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с ВОДНЫМИ стеблями.
4) ВОДНЫЙ стадион — гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) четырьмястами рублями
2) полощущий бельё
3) много вишен
4) более выше

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Поднявшись на смотровую площадку,

1) в ясную погоду можно увидеть весь город.
2) открывается чудесный вид на Москву.
3) город виден как на ладони.
4) охватывает волнение при виде открывшихся просторов.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) На картине И.И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.
2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.
3) Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе.
4) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

Прочитайте текст и выполните задания А6—А11.

(1)... (2)Однако зоологи пока не могут установить его точное предназначение. (3)До сих пор даже неясно, обладает ли морская мышь цветным зрением. (4)Если нет, то напрашивается предположение, что радужное свечение её меха либо отпугивает врагов, либо приманивает добычу. (5)Если морская мышь всё же способна воспринимать цвет, то радужные блики скорее всего как-то связаны с продолжением рода. (6)... для нас гораздо важнее то обстоятельство, что двумерное фотонное строение ворсинок мышиного меха, формировавшееся в процессе эволюции на протяжении миллионов лет, начинает находить своё применение в волоконно-оптических кабелях нового поколения.

А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Одномерные фотонные структуры обнаружили и на теле мерцающей медузы.
2) Для большинства людей мышь — это небольшой вредный грызун, который частенько докучает жителям частных домов и первых этажей.
3) Медуза искусно управляет своими щупальцами.
4) Сложное строение волосков меха морской мыши, конечно, не было создано природой случайно.

А7. Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Впрочем,
2) Потому что
3) Поэтому
4) Следовательно,

А8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) зоологи пока не могут (предложение 2)
2) нет (предложение 4)
3) блики как-то связаны (предложение 5)
4) важнее то (предложение 6)

А9. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1) сложноподчинённое
2) сложносочинённое
3) сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями
4) бессоюзное сложное

А10. Укажите верную морфологическую характеристику слова ПОКА (предложение 2).

1) частица
2) союз
3) наречие
4) предлог

А11. Укажите значение слова ЭВОЛЮЦИЯ (предложение 6).

1) учение о постепенном развитии жизни
2) внезапный скачок, резкий переход от одного качественного состояния к другому
3) изменение нормального положения элементов
4) постепенный переход от одного качественного состояния к другому

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

По мнению М.Ю. Лермонтова, ярко одарё(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведёт себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение.

1) 1, 2
2) 2
3) 3, 4
4) 1, 2, 4

А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) оп_лчение, предст_вление, ст_рожевой
2) к_лыхаясь, отгор_диться, зап_здалый
3) бл_гоухать, пл_вец, распол_жение
4) г _рячий, прип_сённый, пап_ротник

А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр_увеличивать, пр_одолеть, пр_града
2) бе_дарно, бе_пристрастный, ра_шифровать
3) о_далённый, на_треснутый, на_пиленный
4) из_мать, дез_нформация, от_граться

А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) рокоч_шь, немысл_мый
2) наточ_шь, отлаж_нный
3) тревож_шься, законч_нный
4) движ_шься, разреша_мый

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. толщ..на
Б. одол..вать
В. кра..шек
Г. подраг..вать

1) А, В, Г
2) А, В
3) А, Г
4) Б, Г

А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Ляпишев н(1) во что н(2) верил, н(3) признавал н(4)каких авторитетов и при этом н(5) только не был мрачным и скучающим человеком, но легко увлекался новыми идеями.

1) 1, 4
2) 1, 2, 5
3) 2, 3
4) 4, 5

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.
2) По некоторым мелочам, ПО(ТОМУ), например, как оба они (В) МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.
3) Выражение лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, (НЕ)СМОТРЯ на то что новости были очень хорошие.
4) (В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты.

А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

По ночам земля быстро выхолаживалась ( ) и к рассвету степь покрывалась налётом хрупкого инея.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

1) 1, 2, 4
2) 2, 4
3) 2, 3, 4
4) 1, 3

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Память о том, как принял его первую книгу В.Г. Белинский, осталась с Ф.М. Достоевским (1) видимо (2) навсегда. Писатель всегда (3) исключительно (4) с благодарностью вспоминал о восторженном признании его таланта известным критиком.

1) 1, 2
2) 1, 3
3) 3, 4
4) 1, 2, 3, 4

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.
2) Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.
3) Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.
4) Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.

А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

В необыкновенной, никогда неслыханной тишине зарождается рассвет: небо на востоке светлеет, голубым хрусталём загорается Венера.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Чувствительной героине (1) роль (2) которой (3) играет дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.

1) 1, 2, 4
2) 2, 4
3) 1, 4
4) 1, 3

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В тот день мы завтракали втроём (1) и (2) когда подали вишневый кисель (3) сестра капризно сказала (4) что десерт сегодня невкусный.

1) 1, 3
2) 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3, 4

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Самая большая и шумная компания образовалась вокруг Нины Семёновны, учительницы начальной школы, которая десять лет назад встретила всех этих ребят на пороге школы.
2) Основным источником энергии для всех живых существ, которые населяют нашу планету, служит энергия солнечного света.
3) И летом и зимой панорама, которая открывается с крутого берега Цны, неповторима в своей красоте.
4) Камни, из которых слагаются ныне вершины Альп или Гималаев, когда-то формировались под водой.

А27. Прочитайте текст.

В настоящее время в деловом мире признана важность решения проблемы защиты компьютерных данных. Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, привлекли пристальное внимание не только специалистов в области компьютерной обработки данных, но и директоров компаний. Руководители компаний всё-таки поняли, что с пуском в эксплуатацию каждой новой компьютерной системы, имеющей выход в глобальную компьютерную сеть Интернет, они рискуют распахнуть перед различными злоумышленниками окно, через которое те могут беспрепятственно проникать в секретные материалы компании и наносить существенный материальный ущерб.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Важность решения проблемы защиты компьютерных данных признана всеми специалистами в области компьютерной обработки данных.
2) Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, поразили директоров компаний и заставили их действовать.
3) Директора компаний поняли, что каждая новая компьютерная система, связанная с сетью Интернет, должна быть защищена от проникновения злоумышленников во избежание информационного и материального ущерба.
4) По признанию специалистов в области компьютерной обработки данных, злоумышленники наносят существенный материальный ущерб различным компаниям, имеющим выход в глобальную компьютерную сеть Интернет.

Прочитайте текст и выполните задания А28—А30; В1—В8; С1.

(1)Природа никогда не создаёт шума. (2)Она учит человека величию в тишине. (3)Молчит солнце. (4)Беззвучно разворачивается перед нами звёздное небо. (5)Мало и редко слышим мы что-либо из «сердцевины земли». (6)Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. (7)Даже море способно к «глубокой тишине». (8)Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно...

(9)А человек шумит. (10)0н шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. (11)И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. (12)Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо всё, что природа даёт нашему слуху, — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. (13)Поражённые и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное. (14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. (15)Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто... рёв радио — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. (16)Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рёв, проникая в человека, мало что дают ему. (17)Шум — дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. (18)Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. (19)Он не таит в себе ничего духовного. (20)Он «говорит», не имея что сказать. (21)Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга — шум.

(22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». (23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живёт уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. (24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. (25)Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. (26)Послушай-ка! (27)Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»

(28)И снова... (29)И снова... (30)Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». (31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. (32)Благодаря шуму внешний мир делается значимым. (33)Он оглушает человека, поглощает его. (34)Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух».

(35)Шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.

(39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом!.. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки...

(45)От этого бедствия я не знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум...

(По И. Ильину*)
*Иван Александрович Ильин (1882—1954) —
известный русский философ, правовед,
литературный критик, публицист.

А28. Какое утверждение соответствует содержанию текста?

1) Если постараться, то к шуму можно привыкнуть, и он даже понравится.
2) Шум позволяет человеку общаться с внешним миром, не замыкаясь в себе.
3) Рокот моря, звуки горных обвалов или визг автомобильных шин — всё это докучливый шум, мало что дающий человеку.
4) Производить шум — «привилегия» человека, тогда как природа создает таинственные и величественные звуки.

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) 21 предложение текста является выводом рассуждения, представленного в предложениях 18—20.
2) В предложении 22—27 представлено рассуждение.
3) Предложения 16—21 содержат рассуждение и описание.
4) В предложениях 35—37 представлено описание.

А30.В каком предложении использованы контекстные антонимы?

1) 6
2) 12
3) 32
4) 37

Ответы к заданиям В1—ВЗ запишите словами. Ответы к заданиям В4—В8 запишите цифрами.

В1. Из предложения 17 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В2. Из предложений 10—12 выпишите все предлоги.

В3. Из предложений 17—20 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В4. Среди предложений 18—31 найдите сложное предложение, которое включает односоставные безличное и определённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.

В5. Среди предложений 10—16 найдите предложение, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 8—16 найдите сложное предложение, в котором есть только параллельное соединение придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.

В7. Среди предложений 39—44 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.

В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28—А30, В1—В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Известный философ И. Ильин использует в размышлениях такой троп, как _______ (предложение 42). Противопоставляя ________ (предложения 14 и 15), Ильин выявляет своё отношение к шуму, способному прогнать и музу, которая изображена с помощью такого приёма, как _______ (предложение 41). ___________ («экстравертная установка» в предложении 24) помогает дополнить отношение автора к шуму.

Список терминов:

1) риторический вопрос
2) ряды однородных членов
3) лексический повтор
4) термин
5) эпитеты
6) олицетворение
7) цитирование
8) сравнительный оборот
9) риторическое восклицание

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поднятых рассказчиком (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию рассказчика. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Категория: Тесты ЕГЭ | Добавил: f0kuS | Теги: вариант 000.11.11.030, ЕГЭ 11 класс » 2011 000.11.11.030, ГДЗ по русскому 11 класс, ЕГЭ 11класс
Просмотров: 10760 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.6/30
Форма входа
Категории раздела
Дополнительная литература [1]
Литература для подготовки к экзаменам
Тесты ЕГЭ [7]
Тесты для подготовки к ЕГЭ
Презентации [1]
Поиск
Информация
Статистика