Задачи - особый
вид заданий, требующий от ученика применения знаний в новой, незнакомой для
него ситуации, по неизвестному заранее алгоритму, в результате чего из определенного
набора исходных данных должны быть получены новые факты, сведения, значения
величин. Если алгоритм выполнения задания заранее известен, оно превращается из
задачи в упражнение, цель которых –
совершенствование, превращение умений в навыки, доведение их до автоматизма.
Понятно, что граница между этими понятиями временная, и то, что для ученика
8-го класса является задачей, ученик 11-го должен бы выполнять не задумываясь.
Для сдачи ЕГЭ, где типы заданий достаточно стандартны,
ученику нужно прежде всего показать знание стандартных алгоритмов вычислений, и
только в части С ему возможно встретится задание с неопределенным для него
алгоритмом. При подготовке к олимпиадам, где типы заданий более сложны и
разнообразны, на первый план выходит именно умение анализировать условие и
находить алгоритм решения, т.е. то, что и следует считать умением решать
задачи. Разумеется, два эти вида деятельности взаимосвязаны, и умение решать
задачи не придет без осознания наиболее общих алгоритмов и подходов к решению
задач, и без умения использовать частные алгоритмы. |