Изменения в ЕГЭ 2013 реальные и ожидаемые - каковы они? Этими изменениями интересуются, прежде всего, конечно, учащиеся 11 классов 2012 - 2013 учебного года, так как именно им и сдавать этот экзамен во всеми его изменениями. Сразу хочется сказать, что изменения ЕГЭ 2013 года есть, но в целом экзамен будет проходить в том же духе и виде, как и в прошлые годы. Единственно, некоторые изменения необходимо изучить, чтобы при подготовке к экзамену опираться на них для правильной подготовки, нацеленной на положительный конечный результат. Про английский язык обязательный эказмен ЕГЭ мы уже писали, и понятно, что это пока никого не затронет, во всяком случае в 2013 году, так как закон есть, но никаких распоряжений нет, да и по системе ФГОС не учились сегодняшние выпускники. Есть две категории крупных изменений ЕГЭ 2013 года на сегодняшний момент. Первая группа, это реальные изменения, которые есть в КИМах и правилах оценивания материалов, выполненных выпускниками. Вторая группа, это ожидаемые изменения насчет особенностей поступления в ВУЗы. Ну и начнем, как водится, с заднего места, то есть с последних новостей по поступлению в ВУЗ, или же по ожидаемым изменениям ЕГЭ 2013 года.
Ситуация такова, что девушки, отлично сдав русский язык, и получив высокий совокупный балл, сегодня имеют абсолютное преимущество при поступлении в технические ВУЗы перед юношами, у которых высокий балл по физике, но плохой результат по русскому языку.
Представим такую раскладку:
1. Девушка: математика 70, русский язык 85, физика 48, всего 203 балла
2. Юноша: математика 65, русский язык 45, физика 80, всего 190 баллов
В итоге на инженера авиационных двигателей поступит девушка, плохо разбирающаяся в физике, но отлично пишущая сочинение. И дело не только в половом различии, потому что если в первом примере будет юноша-романтик, и все равно он поступит в ВУЗ технической направленности. А вот выйдет ли он оттуда хорошим специалистом - вопрос сложный...
Что собираются сделать? Сделать профильный предмет определяющим при поступлении. Сегодня профильный предмет является определящим только при совпадении баллов.
Внимание! это изменение насчет приоритета профильного предмета еще не утверждено!
Второе было, теперь первое - изменения в КИМах ЕГЭ 2013 и методике оценивания:
По математике, биологии, химии, физике и иностранным языкам изменений нет.
А вот по другим предметам изменения ЕГЭ 2013 таковы:
География:
1. Количество заданий в части 2 сокращено с 14 до 13. Соответственно, общее количество заданий сократилось с 44 до 43, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 54 до 53.
2. В КИМ 2013 г. включено новое задание базового уровня сложности (А24), проверяющее умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических процессов и явлений и задание повышенного уровня сложности (В5), проверяющее умение решать задачи на определения различий во времени в разных часовых зонах.
История:
Общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников.
Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий. Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13). В целях оптимизации проверки сформированности комплекса умений, связанных с анализом исторического источника, изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником.
При выполнении задания В10 (по нумерации 2012 г.) на систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда) требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин.
В части 3 изменена структура задания С5. Новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4.
В задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории. Задание С6 также усовершенствовано в направлении большей формализации при оценивании работ. По отдельному критерию (К3) оценивается указание основных результатов деятельности исторической личности. Максимальный балл, который можно получить за правильное выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6.
Обществознание:
1. Усложнено задание В5. Общее количество приведенных в условии задания суждений увеличивается с четырех до пяти. Экзаменующиеся должны распределить их по трем, вместо прежних двух, группам: суждения-факты, суждения-оценки, суждения – теоретические утверждения. Данное изменение позволит выявлять умение различать в текстах социальной направленности важный и широко представленный в них компонент – положения теории, на которых базируется современное научное обществознание.
2. Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь включаются в одно общее направление. Экзаменуемый при написании эссе получает возможность использовать положения и понятийный аппарат каждой из этих общественных наук.
3. Скорректированы требования задания С9.
4. Усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9.
Литература:
Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения сопоставительных заданий С2 и С4. Внесены уточнения в инструкции к заданиям.
Информатика
1. Одно задание с кратким ответом по теме «Кодирование текстовой информации» заменено на задание по теме «Рекурсивные алгоритмы» раздела «Элементы теории алгоритмов».
2. Немного изменена последовательность заданий во второй части работы.
|